На Первом канале премьера сериала с Андреем Мерзликиным "Тальянка". Содержание серий.
1941 год. Летчик дальней авиации капитан Степан Веригин попадает в немецкий концлагерь. Он бежит и оказывается в рядах итальянского Сопротивления. Там встречает свою любовь - медсестру Джульетту Мальдини. Вскоре у них рождается дочь.
После Победы Степан уговаривает молодую жену вернуться вместе с ним в Советский Союз. Приехав в родную деревню вместе с Джульеттой и трехлетней дочкой, Степан обнаруживает, что его отец, жена и сын, официально погибшие во время карательной операции немцев, на самом деле остались живы...
В ролях: Андрей Мерзликин, Даниил Спиваковский, Елизавета Кондратьева, Игорь Скляр, Екатерина Гусева, Павел Деревянко, Савва Гусев, Раниеро ди Лапио, Йоанна Моро.
"Тальянка" - содержание серий
1-я серия.
Лето 1945 года. Советский летчик Степан Веригин с женой-итальянкой Джульеттой и дочерью Софи возвращается в СССР из Италии, где он после побега из немецкого плена воевал в партизанском отряде. В родной деревне Степан узнает, что его отец, жена Татьяна и сын Андрей, которых он считал погибшими от рук немцев, живы. Джульетта хочет вернуться с Софи в Италию, но Софи не выпускают из страны, так как у нее - советское гражданство. Джульетта вынуждена остаться в деревне.
2-я серия.
Степана призывают на войну с Японией. Вскоре приходит известие о его смерти. На Джульетту обращает внимание председатель колхоза Трубин. Джульетта отвергает его домогательства. В отместку тот посылает ее на самые тяжелые полевые работы. Бывший пилот эскадрильи "Нормандия-Неман", а ныне итальянский дипломат Паоло Конти, с юности влюбленный в Джульетту, приезжает в СССР и начинает поиски любимой. Джульетта знакомится с киномехаником Петровским. Трубин пытается изнасиловать Джульетту, но отец Степана его убивает.
3-я серия.
Степан рассказывает Джульетте, что он сам прислал Татьяне извещение о своей "гибели", чтобы начать новую жизнь, и увозит жену и дочь в Смоленск, где он поселился. Степан работает механиком на местном аэродроме. Джульетта пытается найти работу, но безуспешно - везде боятся брать иностранку. Наконец ей удается устроиться уборщицей в школе. Паоло продолжает розыски Джульетты. Степан неожиданно сталкивается с одним из односельчан...
4-я серия.
Степан уговаривает односельчанина не выдавать его и передает с ним помощь для жены и сына. Джульетту принимают актрисой в театр. Степана увольняют с аэродрома, он начинает много пить. За Джульеттой ухаживает секретарь обкома Рагулин. В обмен на ее благосклонность он возвращает Степана в летный состав. Джульетта уходит от мужа и живет в общежитии. Случай сводит Татьяну со Степаном.
5-я серия.
Поняв, что Степан ее обманул, Татьяна проклинает его и Джульетту и уходит. Киномеханик Петровский находит Джульетту и начинает за ней ухаживать. Степан работает летным инструктором. Во время учебного полета погибает один из его курсантов. Степан узнает, что его вернули в летный состав потому, что Джульетта спала с Рагулиным. Джульетту арестовывают по доносу жены Рагулина.
6-я серия.
Андрей не находит в себе сил убить отца. Татьяна забирает Софи в деревню. Джульетта - в тюрьме. Ее обвиняют в шпионаже. Степан шантажирует Рагулина и требует, чтобы тот спас Джульетту. Петровский пытается выручить Джульетту и сам попадает в тюрьму. От Рагулина Степан узнает, что Джульетту разыскивает Паоло Конти. Степан понимает, что спасти Джульетту может только итальянское посольство, где работает Паоло. Чтобы попасть в Москву, Степан угоняет с аэродрома военный самолет.
7-я серия.
Из-за связи с Джульеттой Рагулину грозит обвинение в шпионаже. Он совершает самоубийство. Джульетту приговаривают к 15 годам лагерей. В тюрьме умирает одна из заключенных, приговоренная к трем годам. Чтобы помочь Джульетте избежать 15-летнего срока, сокамерницы выдают умершую за Джульетту. Теперь официально Джульетта умерла. Степан находит Паоло и просит помочь в спасении Джульетты. Но Паоло, только что получивший от властей ответ на свой запрос, сообщает, что Джульетта умерла в тюрьме. 8-я серия.
После угона самолета Степана объявляют шпионом. Его разыскивает НКГБ. Вместе с Паоло он едет в деревню, чтобы забрать Софи. От Татьяны они узнают, что Джульетта жива. Паоло обращается за помощью к бывшему командиру полка "Нормандия-Неман"...
Подробнее о сериале "Тальянка"
В основе сюжета лежит драматическая история двух реальных людей: советского пехотинца, оказавшегося во Франции во время войны, и француженки. Влюбленный молодой человек забрал ее с собой в родную деревню. Но уже через пару месяцев ушел к другой женщине - в соседний поселок. А француженка так и осталась жить в той деревне. Спустя много лет женщину разыскала семья, но на родину она так и не вернулась. Во Францию она ездила только в гости, а умерла недавно все в той же русской деревне.
"Тальянка" - это два человека и их трогательная история огромной любви, ради которой они противостоят не только окружающим людям, но и обстоятельствам советского режима послевоенных лет.
"В "Тальянке" показана красивая история огромной любви, которой мешают жестокие обстоятельства, - делится автор сценария Илья Рубинштейн. - Но Степан и Джульетта верны друг другу и смогут многое преодолеть".
"В нашем фильме история любви рассказывается на богатом историческом фоне,- говорит Евгений Звездаков. - Красивые интерьеры, костюмы и прически в стиле ретро, старинные автомобили. Мы стараемся все делать зрелищно - так, чтобы зритель ни на секунду не усомнился в том, что он видит события, происходившие почти семьдесят лет назад".
Андрей Мерзликин: "Мне кажется, тема послевоенной жизни раскрыта уже не раз, и чем дальше мы отдаляемся от то того времени, тем меньше мы понимаем. Мы можем судить о том строе и том обществе на основании того, что осталось в нас самих, что мы усвоили, ведь эхо войны давало о себе знать много лет.
Мой герой оказывается в ситуации выбора между долгом и роковым стечением обстоятельств. Это и политические, социальные потрясения, и семейная драма. По жанру фильм должен быть мелодрамой, но не все в итоге получается так, как задумывали. Наш фильм о тех условностях, в которых люди жили тогда, и которые не позволяли им быть свободными. В то же время я восхищаюсь моим героем и его стойкостью, это человек со стержнем.
Раньше люди были сильнее, и порой удивляешься - откуда у них было столько стойкости, как они не впадали в отчаяние. Не знаю, из чего были сделаны те люди, говорят, что люди были такими же. Они жили своими страстями и любовью. Но они жили в других условиях, и нам, современным людям, сложно представить. чем был Советский Союз в то время. Знаете, у поэта сказано: "гвозди бы делать из этих людей". Мне кажется, это относится к тем, кто прошел войну и выживал в послевоенный период".
Йоанна Морро о работе в России и легендах советского кино: "Русский язык я выучила уже в Польше, хотя слышала его с детства. И как-то это на всю жизнь у меня отложилось. Я уехала учиться в Польшу, когда была совсем девочкой. Я была рада работать в России и особенно в Санкт-Петербурге, это культурная столица, и пожалуй, всей Восточной Европы. Российское кино и телевидение отличается от польского: у вас много исторических проектов, мы пока до это не дошли. Интересно следить не просто за полностью вымышленными персонажами, а за судьбами реальных исторических персон.
В свою Джульетту я сразу просто влюбилась. Она идет за своей любовью, несмотря ни на что - на ни злые языки, ни на реальность послевоенного времени в Советском Союзе. Мне это по душе. И как актрисе мне нравятся сложные трагические истории. Моя героиня, как и я, иностранка в России. Вообще я чувствую себе немного иностранкой в любой стране, как говорила Ингеборга Дапкунайте. Но она все-таки из Литвы и родилась там, а я родилась в Вильнюсе, но мои родители поляки. Меня считают иностранкой и в Польше, и в Литве, и в России, и в Украине. Поэтому эта роль мне близка, я все воспринимаю немного иначе, чем русская женщина.
Мне интересно пробовать в кино разные вещи, играть на разных языках. Тем более что в "Тальянке" снимались такие прекрасные русские актеры, как Андрей Мерзликин и Екатерина Гусева, так что я долго не раздумывала, когда получила предложение сыграть эту роль. Я потрясена мастерством российских актеров. И еще я очень рада была работать с Игорем Скляром. Он мне во время съемок сказал, что это он пел про Комарово. Я помню эту песню, хотя я была совсем маленькой. Для меня Игорь - это легенда. И при этом все они - очень скромные и улыбчивые люди".
Съемочной группе пришлось проделать огромную работу для точного воссоздания эпохи. Специально для фильма реквизиторы на блошиных рынках нашли много предметов быта послевоенных лет, купили обрезы тканей, которые в те годы выпускались в Советском Союзе. Из этой ткани шили костюмы и для главных героев, и для актеров массовых сцен. Оператор-постановщик фильма Юрий Шайгарданов ("Собачье сердце", "Вербное воскресенье", "Дом на обочине", "Робинзон") делает изображение созвучным тому времени, используя свои операторские секреты.
Фильм снимали в Санкт-Петербурге и Италии. Съемки фильма начались в августе с натурных сцен в Старой Ладоге, затем снимали объекты для сцен в послевоенном Смоленске в Кронштадте, там же, в помещении бывшей Гауптвахты, снимали тюремные сцены. Затем группа переместилась в Санкт-Петербург, а закончились съемки в Италии.
"Когда снимали в здании, которое еще несколько лет назад было действующей тюрьмой, я так отчетливо почувствовала всю негативную ауру этого места, что мне было психологически тяжело и неприятно там сниматься, - рассказывает Йоанна Моро. - Но когда через несколько дней мы начали снимать в прекрасном бальном зале, где моя героиня с главным героем танцует вальс, у меня снова появились силы для дальнейшей работы".
Комментарии
RSS лента комментариев этой записи