Сериалы
 

На Первом канале премьера сериала "Семейный альбом". Содержание серий.

Члены большой, дружной, интеллигентной семьи Колокольцевых вместе переживают радости и горести, ищут смысл жизни и решают житейские проблемы.

Отец и сын Колокольцевы, ученые-физики, не мыслят своей жизни без любимой работы и готовы жертвовать многим ради науки. Возможно, слишком многим. Николай Колокольцев считает, что предусмотрел все последствия поступка, совершаемого ради своей мечты.

Но событие одного субботнего летнего дня резко меняет жизнь всех членов семьи.

В ролях: Игорь Скляр, Татьяна Черкасова, Даниил Страхов, Екатерина Олькина, Иван Шибанов, Ксения Суркова, Эра Зиганшина, Борис Романов, Евгений Сидихин, Зоя Буряк, Владимир Фридман, Владимир Матвеев, Виталий Олечкин, Ирина Ракшина, Никита Барсуков, Александр Сластин, Семен Фурман, Александр Тютрюмов, Елена Лопаткина.

"Семейный альбом" - содержание серий

1-я серия.

Профессор Колокольцев с группой ученых одержим идеей разработки первого советского квантового генератора. Вышестоящие органы закрывают тему, но Колокольцев продолжает доказывать перспективность исследований. Для большой семьи Колокольцевых становится доброй традицией собираться на берегу реки. Николай Колокольцев со своим учеником и потенциальным зятем Олегом Сухоцким собираются на субботнюю рыбалку. Николай по-отечески благословляет Сухоцкого на брак с Ольгой и уплывает на лодке рыбачить. К полудню встревоженный Олег не обнаруживает его в лодке...

2-я серия.

У Ольги с Виктором стремительно развивается бурный роман. У Галины Васильевны, напротив, отношения с невесткой не ладятся. Надежде приходится уйти. Ее старинная подруга Неля считает это правильным решением и убеждает Надежду начать новую жизнь. А Лившиц в Новосибирске предлагает Сухоцкому лабораторию и перспективы научного роста. Ольга окончательно теряет голову от Виктора, и дело идет к отмене свадьбы с Олегом. Принципиальная Катя бьет тревогу и срочно вызывает Олега в Ленинград.
3-я серия.

Ситуация со свадьбой накаляется до предела. Влюбленный Виктор является с букетом на дачу Колокольцевых и делает Ольге официальное предложение. Олег, правдами и неправдами добравшийся до Ленинграда, застает кульминацию сцены. Он потрясен и морально раздавлен. Катя, добрая душа, пытается отвлечь и успокоить Олега. Расстроенный Сухоцкий принимает предложение Лившица и уезжает работать в Новосибирск.

4-я серия.

Ольга счастлива, она выходит замуж за любимого человека. Благодаря Виктору перед ней открываются двери театра, и впереди только радужные перспективы. Надежда цепляется за любую работу и устраивается младшим научным сотрудником в Академию художеств. Виктор и Ольга отправляются в Сочи в свадебное путешествие. Это новый круг людей для Ольги, и Виктор впервые повышает на жену голос за то, что она позволила себе противоречить безусловным для Виктора авторитетам.
5-я серия.

Надежда знакомится с капитаном Андреем Астаховым. Лившиц относится к Олегу как к сыну и знакомит его с молодой девушкой Женей. Катя отправляется в студенческий стройотряд, где на нее обращает внимание медик Миша Шишкин. Ольге не дают разрешения на выезд за границу, и Виктор, не желая решать возникшую проблему, собирается ехать в длительную командировку без семьи. Ольга в отчаянии. Академику Колокольцеву приходится перешагнуть через свои принципы и воспользоваться связями. Вопрос с отъездом Ольги в Брюссель улажен. Катя пытается увидеться с Олегом и застает у него в комнате молодую женщину. Женя видит в ней соперницу и выдает себя за жену Сухоцкого.

6-я серия.

После того как Кате удается взять интервью у самого Гагарина, она бросает учебу в институте. Астахов настойчиво ухаживает за Надеждой, но ей трудно расстаться со своим прошлым. Семья Ляпуновых живет в Брюсселе. Со временем Ольга замечает за собой слежку, и это сильно тревожит Виктора. Вечером, когда Ольга возвращается с концерта в посольстве, ее останавливает незнакомый человек в черном...
7-я серия.

В разговоре с дочерью Колокольцев раскрывает всю цепь событий. Ольга в шоке от мысли, что ее любимый отец предал семью ради своих идей. Виктор в панике, понимая, что "воскресший" Колокольцев - это прямая угроза его тщательно выстраиваемому благополучию и карьере.

8-я серия.

Под предлогом юбилея академика Колокольцева Ольга срочно возвращается в Ленинград. Ляпунов напуган, ему кажется, что за ним следят и, в конце концов, срывается. Гости собираются на даче юбиляра Колокольцева-старшего. В разгар застолья, неожиданно для всех, появляется Виктор. Он открывается отцу и заявляет Ольге, что они должны развестись. Чета Ляпуновых бежит из семейного гнезда Колокольцевых, как от прокаженных. Никто не понимает, что происходит, и Ольга вынуждена рассказать деду правду.
9-я серия.

Посоветовшись с дочерьми, Надежда пытается наладить новую жизнь с Андреем. Астахов делает ей официальное предложение, и Надежда дает свое согласие. Опубликованная статья о Гагарине резко меняет жизнь Екатерины, ее берут в штат редакции и отправляют в первую творческую командировку. Желание увидеть сына настолько сильно, что Колокольцев-старший опять вынужден использовать связи. Его включают в состав научной делегации на симпозиум в Женеве вместо Сухоцкого. Олег узнает, что фамилия Колокольцевых опять перечеркнула его планы и надежды. У него случается нервный срыв.

10-я серия.

Отец и сын Колокольцевы рассуждают о сложившемся положении и описывают ее шахматным термином "пат". Астахов с Надеждой сообщают Колокольцевым о решении пожениться. Капитан получает назначение в Одессу, и Надежда уже собирает чемоданы. Виктор любит Ольгу, но страх сильнее его. Он бежит от всех проблем и готов ехать даже в Африку. Катя, узнав о болезни Олега, не задумываясь, летит в Новосибирск. Олег оживает от общения с Катей. Она остается у него на ночь и утром признается, что все эти годы его любит. Надежда понимает, что по-прежнему любит только Николая.

11-я серия.

Ольга после развода с мужем пытается устроиться в театр. Она оформляется помощником костюмера и уезжает с театром на гастроли. Надежда настойчиво просит академика Колокольцева передать весточку Николаю. Иван Николаевич шантажирует отца Ляпунова - работника внешнеторгового ведомства. Тот под нажимом берет письмо для Николая. А Олег Сухоцкий возвращается к жизни и вновь приступает к работе над проектом.

12-я серия.

Чиновник из совнархоза устраивает разнос директору НИИ Лившицу. Тот просит Сухоцкого сосредоточиться и довести дело до конца. Николай Колокольцев получает письмо с шифрованным сообщением от академика Колокольцева. Мысль о встрече с родными не дает ему покоя. Колокольцев просит частного детектива помочь ему с документами на чужое имя. Олег никак не может разобраться со своими чувствами, и это мешает работе. Но вскоре он находит решение технических проблем с экспериментальным генератором...
13-я серия.

Ольга вынуждена покинуть театр. Неля возвращается в Ленинград. Потерявшая в блокаду троих детей, она наотрез отказывается прерывать позднюю беременность. Решимость Нели помогает Кате определиться с ее проблемой, и она улетает к Олегу в Новосибирск. На крыльце НИИ Катя неожиданно сталкивается с сестрой. Ольга витает в облаках после встречи с Сухоцким, делится своими надеждами, и Катя опять отступает. Она возвращается домой, так и не повидавшись с Олегом. С туристической группой в Ленинград под чужим именем прилетает Николай Колокольцев...

14-я серия.

Иван Николаевич передает Ольге письмо от Ляпунова, в котором тот признается, что по-прежнему любит жену. Лившиц, терзаемый совестью, признается Олегу, что обманул Катю. Немалых усилий стоит Надежде оказаться, наконец, рядом с Николаем. Рассматривая фото из семейного альбома, Ольга начинает догадываться об истинной причине поездки Кати в Новосибирск. Вся семья Колокольцевых, теряясь в догадках, начинает метаться в поисках пропавшей Кати и находит ее на берегу реки. Каждый по-своему воспринимает сообщение Кати о ее беременности...

Подробнее о сериале "Семейный альбом"

Пятидесятые годы 20 века. СССР. Время, когда наши бабушки и дедушки были молодыми, когда молодой была страна, и граждане ее верили, что еще нынешнее поколение будет жить при коммунизме. То, что сейчас кажется пафосом, было настоящей жизнью и настоящей любовью к своей Родине, к профессии, к людям, к стране. Большая семья академика Колокольцева живет на даче под Ленинградом: сам академик с женой, Колокольцев-младший - тоже блестящий ученый-физик, его жена и две дочери, Ольга и Катя.

В 1955 году проект Колокольцева-младшего неожиданно закрывают в тот самый момент, когда ученый стоит на пороге большого открытия. Вскоре после этого Колокольцев погибает при таинственных обстоятельствах. И семья начинает разваливаться на части - измены, страхи, старые обиды и новые увлечения словно разводят героев в разные стороны из старого и родного дома. Все они, так или иначе, оказываются перед сложнейшим выбором: что важнее - личный успех, большая наука, карьера, Родина - или семья, то единственное место, где человеку по-настоящему хорошо, где его любят и принимают таким как есть. И все герои делают свой выбор - иногда роковой...
Продюсер Олег Газе: "Это рассказ о настоящей любви, семейных ценностях, о сложности сделать правильный выбор. Я бы его и нашим детям рекомендовал. И, как правило, в каждом хорошем фильме, а мы искренне верим, что "Семейный альбом" именно таков, каждый зритель найдет для себя что-то свое: кто-то глубокую философскую мысль, кто-то интересное, почти детективное приключение, а кто-то с замиранием сердца будет следить за любовными перипетиями героев. Я лично с удовольствием слежу за всеми линиями нашего фильма".
Режиссер Леонид Прудовский: "Когда я прочел первую серию "Семейного альбома", меня буквально заколдовала атмосфера 50-х годов в СССР, то есть юношество моих родителей. Ну и конечно, международная интрига, бегство героя из страны в страну, когда понятие "заграница" было так далеко от советского народа".
Режиссер Леонид Прудовский: "Кастинг фильма был очень сложный, Игоря Скляра я помнил по детству - "Мы из джаза", ну и конечно, "На недельку до второго..." Хотя он много чего сделал с тех пор. А мы искали советского ученого и семьянина, в котором проснется сумасшедшинка, человека, который способен вырваться, рискнуть, поставить на кон все. Когда Игорь Борисович (роль Николая) пришел на пробы, было ясно с первой минуты, что это "Он".
Даниила Страхова (роль Ляпунова) я знал по его роли молодого Исаева, он мне там дико понравился - он нес в себе шарм настоящего киногероя, и еще - он настолько глубоко перевоплотился в молодого Исаева, что я постоянно ловил себя на мысли, что передо мной молодой Тихонов.
Эра Зиганшина (Галина Васильевна, жена академика) - это было мое все. Глубокая, мудрая, сильная. Полчаса общения с ней, и я не пожалел, что так быстро утвердил ее.

Умение Евгения Сидихина (Астахов) перевоплотиться в неотесанного военного и притом не потерять мудрую человечность купила меня довольно быстро, как и тонкая интеллигентная натура Бориса Леонидовича Романова (академик), с его бесконечным профессионализмом и готовностью работать, невзирая ни на какие преграды. Я помню сцену в Женеве, в которой Борис Романов должен был быть в одном пиджаке, и начало которой мы сняли в октябре в Питере, и конец - в декабре в Риге, при температуре минус 10. Вокруг все были одеты в шубы, а Романов в пиджачке. С его упорством и самоотдачей можно сравнить лишь талант Татьяны Черкасовой (роль Надежды), которая не позволила вывихнутой ноге помешать ей бегать, водить машину и даже танцевать. Как раз молодых артистов было сложно выбирать, так как я впервые столкнулся с таким количеством талантливых молодых и красивых артистов. Так получилось, что на первые пробы пришли Татьяна Черкасова и Екатерина Олькина (роль Ольги), и, несмотря на долгий кастинг после, обе актрисы так и остались с нами. И ни в коем случае нельзя забывать замечательный тандем Ксении Сурковой (роль Кати) и Ивана Шибанова (роль Сухоцкого), а также великолепного артиста Владимира Фридмана, сыгравшего роль Лившица".
О съемках фильма.
Режиссер Леонид Прудовский с оператором Владимиром Баштой просмотрели фотографии 50-х-60-х годов, стараясь повторить атмосферу цветом, ракурсами. Они отсмотрели десятки фильмов того времени и скрупулезно изучали, как одевались и говорили тогда, дух того времени, что было во взглядах, в движениях и т.д.
Ну и конечно, художники и костюмеры внесли самый большой вклад в воссоздание атмосферы. "Особенно хотелось бы подчеркнуть художника по костюмам Елену Брянскую, которая для меня просто богиня костюмов",- говорит режиссер Леонид Прудовский.
Тщательно создатели и отнеслись к озвучанию фильма, они хотели добиться звука, который напоминал бы советское кино.
Звукорежиссёр Ирина Викулина:
"Пересмотрев десяток фильмов того времени, мы решились на некий симбиоз "тогдашнего" микса и "сегодняшнего". Понятно, в те годы мало было спецэффектов и фонов - в основном речь, музыка и кое-где синхронные шумы. Мы постарались совместить традиции и, скажем так, развлекательность. Сделать это было бы невозможно без музыки тех лет. Мы переслушали огромное количество композиций, как советских, так и зарубежных (напомню, действие происходит в Советском Союзе, Бельгии и США 50-х-60-х годов) . Потому и джаз, и рок-н-ролл, и, естественно, советская эстрада. И, конечно, классика. Выбрали довольно много треков, поддерживающих драматургию того или иного эпизода. Кстати, еще на этапе сценария было оговорено - используем фрагменты кино тех лет. Например, "Разные судьбы" и "Человек-амфибия".

Ведь самая главная задача для звукорежиссера - создать нужную атмосферу... Фоны, кстати, специально писали, выезжали на натуру, в старинный дачный поселок под Москвой, записывали атмосферу "дачи Колокольцевых".
А с синхронными шумами вообще "намучились" - взяли обувь тех лет. Что-то было, студии больше 25 лет, так что много чего старинного есть, что-то на Ленфильме, а кое-что покупали специально под проект. Раньше отлично обувь делали - не на один сезон, подошва кожаная, каблук чуть глуховат... песня! Честно говоря, игра артистов вдохновила. Академики - Эра Зиганшина и Борис Романов - получились людьми тех лет, а значит, должны были остаться ими буквально во всем, вплоть до походки и стука каблуков. А вот американцы "ходили" итальянскими армейскими берцами 42-го года выпуска, Игорь Скляр - дорогой итальянской обувью. Ведь шаги - это не просто тук-тук, а драматургия!"

одном из эпизодов, который снимали в Санкт-Петербурге, по сценарию персонаж Скляра должен был переодеться в подворотне. "Прямо во время дубля неожиданно послышался мат из окон второго этажа, оказалось, что ругалась дворничиха, решив, что какой-то хулиган забежал по малой нужде. Было очень смешно!" - вспоминает актер.
Для роли Игорю Скляру половину картины приходилось клеить бороду. "Это было ужасно неудобно и мучительно, и вот, когда меня позвали сниматься уже в следующем фильме и сказали, что нужно играть с бородой, я попросил: "Подождите полмесяца, пока я свою не отращу!"

Комментарии   

Гарик
0 #2 Гарик 19.02.2016 16:03
Совершенно женский сериал.
Цитировать
Зубаржат
0 #1 Зубаржат 19.02.2016 00:18
Смотрю с удовольствием этот фильм. Спасибо создателям, что, наконец, на смену пух-пахам выпустили что-то стоящее.
Цитировать

Добавить комментарий

Защитный код
Обновить

Новости

Комментарии