Своей актерской судьбой Экхарт сдержанно недоволен. Прямо об этом не говорит, но можно догадаться. Собирается снимать кино сам про старика, принимающего мысль о собственной смертности. Аарон Экхарт рассказал InStyle MAN о секрете успеха.
- Как вы выбираете проекты?
- Визуализирую. Что вы улыбаетесь? Это работает: если что-то досконально вообразить, оно материализуется. Я такое проделывал с машинами, домами, ролями.
- Изложите ноу-хау в деталях. Мне очень надо!
- Просто подробно и тщательно представьте то, чего вам хочется. Представьте прямо сейчас.
Экхарт болезненно застенчив, что понимаешь не сразу. Зато становится понятно, что актер он и по жизни очень неплохой: убедительно скрывает смущение.
Он шутит, заигрывает, внешне не напрягается, чем полностью расслабляет собеседника. Не сразу замечаешь, что его юмор носит исключительно самоуничижительный характер.
Этим оружием в совершенстве владеют иные британцы, но у них ирония по отношению к себе изящно задевает аудиторию. А Экхарт, похоже, действительно имеет в виду то, что говорит.
И это втройне странно для актера, да еще голливудского: им по определению положено любить себя безраздельно.
Зато Экхарта обожают женщины. В частности, женщины-коллеги; но по непостижимой причине таблоиды почти не публикуют о нем слухов, хотя формальных поводов достаточно.
Николь Кидман лично утвердила Аарона на роль мужа в «Кроличьей норе»; он играл брата Джулии Робертс в драме «Эрин Брокович»; с Рене Зеллвегер его свела в кадре «Сестричка Бетти»; Хилари Суонк снялась с ним в «Земном ядре» и «Черной орхидее»; Кейт Бланшетт — в «Последнем рейде»; Хелена Бонэм Картер — в «Порочных связях»; Кэтрин Зета- Джонс — во «Вкусе жизни»; Джессика Альба — в «Привет, Билл»; Дженнифер Анистон — в «Любовь случается»; Мэгги Гилленхаал — в «Темном рыцаре».
Первый вопрос, который слышит его агент, предлагая очередной проект: «Которая на сей раз?»
Экхарту знаком и коммерческий, и творческий успех. За главную роль в «Здесь курят» он был номинирован на «Золотой глобус», а «Темный рыцарь» сделал феноменальную кассу: в год выхода он стал четвертым по прибыли фильмом в истории, и критики были согласны со зрительской оценкой.
Кристофер Нолан, режиссер «Темного рыцаря», объяснил выбор Аарона на роль Двуликого так: «У него аура хорошего человека, которого довели». Точнее не скажешь.
- У вас довольно насыщенная профессиональная биография. Сколько лет ушло, чтоб пробиться?
- Года четыре точно.
- Не было опасений, что усилия напрасны?
- Перебивался в Нью-Йорке случайными заработками, ходил на все собеседования — тысячи, буквально. За четыре года не получил ни одной роли, если не считать халтуру в рекламе. Играл в театре. Этот совет слышит (и справедливо) любой начинающий актер: важно играть, быть в форме.
- Когда стало ясно, что это профессия, а не мечта о ней?
- Лет в 27, когда мой однокурсник Нил ЛаБут утвердил меня на главную роль в своем дебюте «В компании мужчин», который довольно мощно выстрелил — для фильма с бюджетом в $25ООО. Его тепло приняли в Каннах и на «Сандэнсе».
- Что сложнее: снять полный метр на эту сумму или просто найти ее в вашей с Нилом ситуации?
- С бюджетом забавно вышло: наш друг попал в аварию, и ему страховая компания выплатила $50000, половину из которых он пожертвовал на наш дебют.
- Если дарителя не сильно помяло, то история завидная.
- Не, он в порядке. Деньги принимались со спокойной совестью, что не избавило от ощущения, будто снимаем мы монументальную дрянь. Когда выяснилось, что фильм отобран на фестиваль «Сандэнс», мы не поверили.
- От чего в принципе зависит успех проекта?
- От режиссера, его харизмы, таланта, силы убеждения.
- Неужели все, с кем вы работали, имели право финального монтажа, без вмешательства продюсера?
- Нет, конечно, на студийных проектах такого вообще не случается.
- Соответственно, от режиссера зависит далеко не все.
- И тем не менее удельный вес — и творчески, и человечески — остается за ним. Другое дело, как он распоряжается своими полномочиями.
- Кто, на вашем опыте, делал это лучше всех?
- Шон Пенн в этом плане молодец. Ну и ЛаБут, конечно.
- А любимый актер у вас есть?
- Покойный Хит Леджер. Он вообще на площадке не выходил из образа, удалялся в угол и продолжал там свой монолог. Окружающие по-разному реагировали, но в этом соль ремесла: если ты в нем, до окружающих тебе нет дела. Ради того, чтобы увидеть такого уровня работу живьем, стоит приходить в профессию и держаться за нее любой ценой.
Фото и материал из журнала InStyle MAN
Подробнее...